Узнай первым
о важных новостях

Мы будем присылать уведомления
о горячих новостях и статьях!

Так будут выглядеть оповещения, которые появятся на экране.

Хочу знать! Буду оставаться в неведении

«Врежем рок в этой дыре»

Фил Гэльфонд, 15 января 2012 года
«Внесём немного изменений»

«Привет ребята.

Heads-Up экшн!Я переживал некоторую внутреннюю борьбу насчёт того, как лучше представить некоторые из моих, нижеследующих мыслей. На мой взгляд, в них кроется ряд важных тем, и я всерьёз полагаю, что смог бы разжечь какую-то дискуссию, а возможно и улучшить онлайн покер для всех нас. Сначала я планировал оформить эту заметку в качестве надлежащей статьи, собрав в одном месте мнения всех игроков, которых я уважаю, а затем осторожно выдвинуть несколько продуманных решений, касательно наших многочисленных проблем.

Однако в результате я передумал. Это мой личный блог, поэтому делиться здесь я должен только своими собственными предположениями и выводами. Нет необходимости в создании искусственной дискуссии, участниками которой стал бы я и мои друзья из покера. Я должен представить предмет обсуждения, оценить его, а затем позволить дискуссии расти самостоятельно, с этого самого места. Я искренне надеюсь, что этот пост приведёт к всеобщему обсуждению ряда потенциальных усовершенствований и решений, которые бы позитивно повлияли на сегодняшние методы ведения игры в интернете. Я надеюсь (и ожидаю), что это будет чем-то, к чему также прислушаются и покер румы.

Таким образом, я прошу вас, пожалуйста – расскажите об этом всем, поделитесь этой информацией везде, где посчитаете уместным. Воспользуйтесь моим разрешением репостить всю эту страницу (хотя, возможно, вам захочется использовать лишь некоторые её части).

Нижеследующий текст это всего лишь мои личные наблюдения и заключения, однако, я призываю всех и каждого – вступить в дискуссию, чтобы выразить собственное мнение. Даже (и особенно), если вы совершенно не согласны с моей точкой зрения. В обозримом будущем я планирую написать ещё одну запись в блоге, оформлять которую буду принимая во внимание все обсуждения на заданную тему, которые я смогу отыскать в сети.

———————————

Ландшафт интернет покера претерпел серьёзные изменения за несколько последних лет. К несчастью, влияние этих изменений оказалось негативным в большинстве случаев.

В то время как одностороннее преимущество в играх пошло на убыль, требования к мастерству продолжают возрастать. По моему мнению – разумный уровень этих показателей уже в прошлом, а сегодня они достигли таких масштабов, что вредят общему качеству игр.

Выбор игры и места за столом это составляющие мастерства, определяющие профессионала и стоящие наряду с такими его качествами как тильт-контроль, банкролл менеджмент и другими проявлениями профессиональной этики. Я всячески уважаю и одобряю игру в пределах возможностей или зоны комфорта игрока, и я никогда не имел ничего против людей, которые отдают предпочтение участию только в хороших играх. Это, однако, ведёт к серьёзным последствиям.

Как только «приметный» игрок покидает стол, за этим столом больше не отыгрывается ни одной сдачи. Игра тут же прерывается, в буквальном смысле слова. Наблюдать подобное особенно тяжело, когда игрок даже не покинул стол, а просто лишился стека или кликнул «сит-аут». Все тут же уходят в сит-аут следом за ним и как только он докупается – остальные тоже возвращаются в игру. Как бы вы почувствовали себя, если бы пришли сыграть для удовольствия, проиграли стек размером в $10k и 5 человек, сидевших с вами за одним столом, мгновенно прекратили играть? Это, по меньшей мере, сделало бы игру не такой весёлой, какой она была прежде, на мой взгляд. Окажись я в такой ситуации, я бы просто ушёл, ведь мало того, что меня бы одолевала досада из-за проигранных денег – я бы чувствовал себя униженным, потому как весь стол и толпа людей в листе ожидания считают меня настолько плохим игроком, что пришли сюда только ради моих денег и не сыграли бы друг с другом ни единой сдачи, не окажись я на этом месте.

Подобные ситуации возникают в виду существования игроков, которые руководствуются своим необоснованно раздувшимся страхом участия в –EV играх. Они игнорируют тот факт, что игра с умелыми оппонентами сама по себе делает их лучшими игроками, а покер это спорт-подобная деятельность, которая привлекла этих игроков благодаря их любви к соперничеству. Сколько BB вы потеряете за 30 сдач в EV сражении против пары регуляров? Действительно ли вы настолько хуже, что такая игра приведёт вас к значительным потерям?

Например, -2bb/100 это довольно высокий лосс-рейт для любого регуляра, играющего против других регуляров. Но даже если ваша статистика игры отражает подобный показатель, то будучи худшим регом за столом, за 30 сдач вы потеряете всего две трети большого блайнда. В том случае, если для вас это критично – вы играет не по банкроллу.

Следующая проблема, судя по всему, была вызвана тенденцией, взявшей своё начало в лимитных играх: война баттонов. Я полагаю, что существует множество игр, которые могут продолжаться даже после того, как слабый игрок покинет стол, однако все МГНОВЕННО уходят в сит-аут из-за страха попасть мимо баттона. Честно говоря, я не знаю сколько EV я теряю, пытаясь сохранить целостность игр, а также сколько наживают те игроки, которым удалось заполучить кнопку. Я знаю только, что это оказывает на игры негативное влияние, заставляя их собираться реже, а казуальные игроки получают ещё большие порции унижения.

Покер сообщество, как правило, принимает решения об этически приемлемых или неприемлемых явлениях и что-то меняется, рано или поздно. На сегодняшний день следовало бы определить – сидеть за HU столом и играть только свой баттон = плохо, мультиаккаунтинг = плохо, майнинг = под вопросом, HUD = здорово, PTR = ??? и так далее.

Явления вроде мгновенного сит-аута в те моменты, когда игра начала рушиться, или когда трое игроков продолжают сидеть за столом, но делают это в сит-ауте (обычно ожидая кого-то особенного)… ещё не определены как осудительные или удовлетворительные, как мы видим.

В дополнение к проблеме с сит-аутами, на сегодняшний день мы уже давно имеем проблему с лобби HU игр: 50 человек занимают свои места за HU столами и 95% из них не хотят играть ни с кем, кроме абсолютной рыбы. До тех пор, пока сообщество может осуждать что-то – его участники в силах избавить описанных индивидов от их вредных привычек. Мне кажется, что в конечном итоге борьба за изменения должна будет исходить от румов, которые взяли бы на себя роль инициатора порядка.

До настоящего момента я слышал достаточно много идей по решению текущих проблем, придя к некоторым из таких решений – самостоятельно. Дайте мне одну минуту, чтобы я смог поделиться с вами своими собственными мыслями о том, каким образом мы сможем улучшить игры.

Прежде чем я начну, давайте определим – что именно означает выражение: «улучшить игры».

Улучшение игр понимается различным образом, в точки зрения различных игроков. Для меня, например, было бы полезно, если бы появилось такое правило, в соответствии с которым занявший своё место за столом игрок лишался возможности уйти в сит-аут на 30 минут, вне зависимости от того – сколько человек присоединилось или покинуло этот стол. Исключением могут стать лишь такие ситуации, когда рассматриваемый игрок потерял целый стек. Таким образом, мы смогли бы получить больше экшна от бамхантящих регуляров после того, как рыба ушла из-за стола. Такое правило, очевидно, придётся по вкусу не всем и не все игроки смогут позиционировать что-то подобное как безусловное улучшение игр. Другой пример: предположим, что меня бы удовлетворило, если бы все столы стали анонимными… то есть никаких скрин неймов, когда игроки занимают свои места за столами. Но, снова, это такие изменения, которые окажутся отвергнутыми (и к которым я ещё вернусь, позднее).

Для определения понятия «хорошо для игры», изменение, на мой взгляд, должно преследовать следующие цели:

1. Сделать игру проще и веселей для обеих сторон – профессионалов и любителей:
    • Изменение, кроме прочего, должно быть очевидным. Давайте не будем никого отпугивать.

2. Закрыть лазейки, благодаря которым брезгующие этической стороной игры люди не смогут более получать преимущество над честными игроками:
    • Не надо наказывать хороших парней

3. Оказывать содействие в отыгрыше большего количества рук:
    • Кроме того, что постоянное наличие игр это хорошо для игроков в целом, это же является одной из задач румов, на реализацию чего они имеют серьёзные финансовые мотивы.

Окей, теперь у нас есть что-то, с чем можно поработать. Давайте углубимся в идеи/проблемы (изложенные идеи не обязательно мои, это просто мысли, которые я когда-то услышал и моё личное мнение о них).

———————————

Базы данных/HUD’ы/Трекинговые сайты

Я слышал много различных мнений, называющих указанные явления позитивными или негативными в отношении игры.

Моё мнение таково – трекинговые сайты вредны для всех. Для любителей такие сайты могут оказаться смущающим фактором, потому что выставляют на публику факт отрицательного ожидания их игры. Тем не менее, HUD’ы и базы данных стимулируют ещё большее преимущество регулярных игроков, которые итак обладают перевесом перед любителями. Разумеется, последние указанные тоже могут использовать HUD, но это дурацкий аргумент. Я не говорю, что HUD’ы и базы данных НЕСПРАВЕДЛИВЫ… я говорю лишь, что они усугубляют удручающее положение любителей.

Что ещё более важно, на данный момент – любители напуганы. Если любитель увидит экран вашего монитора, когда вы играете против него, подумайте – насколько менее вдохновлён он будет на продолжение игры? А некоторые вообще могут не понять, что такое HUD… кто-то расскажет непрофессионалам, что профессиональные игроки в интернет покер используют программы, которые играют вместо них или позволяют им жульничать, и это станет причиной, по которой очередной любитель никогда не сделает депозит. Очевидно, что HUD не играет за нас, но мы в силах сделать так, чтобы люди прекратили думать подобным образом.

Лично мне не кажется, что румам пора раздавать баны за использование HUD’ов (хотя покер операторы могли бы способствовать прекращению существования трекинговых сайтов, по возможности).

Главная причина того, почему я выступаю против бана за использование HUD’а это невозможность полноценного исполнения такого запрета. Игрокам всё ещё будет подвластно «незаконное» использование Heads-Up дисплеев, благодаря чему они могут получить серьёзное преимущество над законопослушными собратьями. Если существует возможность отобрать HUD у всех регуляров – я обеими руками «за», но, к сожалению, это невозможно.

Лучшим способом уровнять игровое поле и уничтожить трекинговые сайты, является сокрытие скрин неймов.

1. Скрин Неймы

Некоторые сайты уже позволяют своим пользователям менять свой скрин нейм, время от времени. Другие сайты не располагают подобными услугами и наказывают мультиаккаунтинг так жёстко, как могут. Третьи очень небрежно относятся к открытию новых учётных записей в партнёрских витринах. Основная проблема здесь связана с румами, которые не позволяют смену используемого игроком альяса, но не всегда могут обнаружить нарушителя, исполняющего многократное открытие счётов. Такое положение вещей предоставляет нарушителям преимущество, которого лишены игроки, решившие не мультиаккаунтить. В превосходном мире – явление мультиаккаунтинга (или возможность изменить скрин нейм) либо полностью отсутствует, либо повсеместно допустимо. Но к несчастью, интернет румы не в силах задержать каждого нарушителя. По этой причине я склоняюсь к мнению, что доступная для всех, возможность менять своё отображаемое имя, это решение данной проблемы.

Отрицательные стороны:

• сообщество будет затруднено в раскрытии сговоров и мошенничества;
• любители наблюдения за играми не смогут получить удовольствия от деятельности любимых игроков.

Положительные стороны:

• никто не получит несправедливого преимущества;
• трекинговые сайты и базы данных станут менее точными/пригодными (что хорошо как для регуляров, так и для любителей).

Принятие любых решений предполагает наличие положительных и отрицательных сторон. По этой причине ни одно из предложенных мною изменений не может быть гарантированно действенным. Я уверен, что многие люди не согласятся с моими доводами по одной из представленных или по какой-то другой причинам. Таким образом, моей первостепенной целью является заведение дискуссии. Я ни в коем случае не предполагаю, что у меня в руках ответы на все вопросы.

Моё предложение для решения проблемы с отображаемыми именами следующее: сайты позволят игрокам менять скрин неймы каждые 2 месяца, но учётная запись игрока будет продолжать существовать под одним и тем же именем (на которые вы будете отсылать внутренние переводы, например, или с которыми игрок будет авторизоваться в руме). В то же время, за NL/PLO столами со ставками от $50/$100 и выше (в их число войдут и лимитные игры с эквивалентной стоимостью) отображаться будет главное имя учётной записи. На ставках от $25/$50 и ниже отображаться будет только альяс (кроме прочего я основательно полагаю, что нотсы на игроков НЕ должны переноситься на изменённые альясы, потому как это подрывает саму идею их изменения и стимулирует мультиаккаунтинг).

По большей части это была бы нормальная система изменения отображаемых имён, имеющая, однако, намеренно организованную лазейку, благодаря которой любители хай-стейкс сцены по-прежнему могли бы следить за выступлениями своих любимцев. В рамках такой системы румам останется быть бдительными к мультиаккаунтингу лишь в отношении тех, кто играет самые высокие лимиты. В остальном мы должны будем положиться на системы безопасности сайтов, потому как станем более зависимы от них в вопросе обнаружения сговоров и других видов мошенничества.

2. Анонимные HU столы (или 6-max столы)

Эта идея появилась и была использована тут и там. Преимущества и недостатки этого решения очень схожи с предыдущим, пунктом об изменении скрин неймов. Моё мнение – анонимные столы похожи на возможность менять альяс, но несколько уступают последней.

Игроки не начнут вдруг участвовать в большем количестве игр только потому, что игры эти стали анонимными. Хотя, в любом случае, все бамхантеры будут серьёзно напуганы риском столкновения с элитными профессионалами.

Я не против предложения ввести немного анонимных HU столов, как один из вариантов и в том случае, если люди действительно этого хотят. Но я не думаю, что это решит существенное количество задач, и, разумеется, не сможет решить ничего, что смогла бы решить возможность менять альяс.

3. HU столы/Лобби

Вот этот пункт сложнее. Решений в рамках дебатов на заданную тему существует два:

1) Бесконечные HU столы – создать и занять место за HU столом может кто угодно и когда угодно, при этом в лобби отображаются все из столов.

2) Царь горы – в лобби будет доступно ограниченное количество HU столов в любое время. Однако рассматриваемое решение предполагает активность за занимаемым столом как единственный метод удержания «захваченного» места. То есть, чтобы всегда оставаться за тем или иным столом игроку будет необходимо играть с подсевшим к нему пользователем, пока один из них не прекратит активность.

На последнем из пунктов я остановлюсь несколько подробнее, потому как в его отношении я имею чётко предвзятое мнение, ведь «Царь горы» это очень прибыльный для меня режим. Тем не менее, в рамках своего дальнейшего пояснения я сделаю всё возможное, чтобы оставаться объективным, поэтому буду надеяться, что это создаст хороший задел для обсуждения.

На мой взгляд что-то ДОЛЖНО быть сделано с текущей системой. Лобби в составе 25 человек, занявших все HU столы это не просто глупо, но ещё и плохо для игры, как мне кажется. Учитывая тот факт, что ни один из игроков не заслуживает быть приоритетнее любого другого, это очевидно, что инициатор экшна гораздо лучше для игры, чем игрок, который убивает экшн. Однако несмотря на это, пользователи, которые игре против регуляров предпочитают бамхантинг – имеют свободу прав и не должны быть лишены возможности продолжать подобную деятельность.

Проблема бесконечных столов в том, что это может препятствовать развитию активности, как в играх между регулярами и регулярами, так и в баталиях любителей против регуляров. Я предполагаю (к сожалению, я не обладаю достоверными данными), что многие любители уже достаточно разочаровались, чтобы пойти и участвовать в играх, которые собираются ТОЛЬКО из-за них. Дополнительная масса столов с сидящими за ними, одинокими регулярами – не скрасит картину.

«Царь горы» (далее ЦГ) стимулирует проявление экшна в исполнении регулярных игроков и онлайн покер становится не таким страшным и постыдным для любителей. Такой режим отдаёт предпочтение не сильным игрокам, а тем, кто сумеет организовывать и поддерживать активность (это можно считать как плохим, так и хорошим воздействием на игру, но, разумеется, это хорошо для румов, по очевидным причинам).

Однако большим минусом ЦГ является тот факт, что этот режим также способен и блокировать существенную долю активности. Проблема в том, что теперь столы будут заняты топовыми регулярами, играть против которых, дабы получить место за столом – не захочет никто, включая средних регуляров. Это стало хорошим аргументом против ЦГ четыре года назад. Подняться со дна критики он не может и сегодня, поэтому встретить данный режим можно очень нечасто. Тем не менее, было бы ошибкой предрекать невозможность возвращения ЦГ, потому как обстоятельства всегда меняются.

Моё предложение: ограничить максимум бездействующих HU столов до 5 штук. Параллельно с этим – применение бесконечного числа столов, разумеется. За 6-max или FR столом должна появиться возможность, которая бы позволяла сделать правый клик на любом игроке, а затем выбрать «играть HU» в выпадающем списке опций. При этом игроки НЕ оповещаются о таком действии оппонента. Лишь в том случае, если два игрока обоюдно и независимо вызвали друг друга на HU матч, то они могут увидеть появившееся, диалоговое окно вроде: «Создать HU стол xxxxx?». Как только оба претендента кликнут «Да», то для них будет создан отдельный стол (и любой из них сможет добавить ещё столов для себя, естественно).

Причина, по которой, на мой взгляд, оппоненты не должны получать сопутствующие оповещения заключается в том, что каждый захочет вызвать на дуэль слабого оппонента, что, в свою очередь, может стать причиной формирования дискомфорта и раздражения у этих игроков. Кроме прочего, в зависимости от обстоятельств, слабые игроки могут намеренно принять тот или иной HU вызов, хотя в действительности будут слабо знакомы с этой дисциплиной. Разумеется, вы можете условиться о матче в чате, но я сомневаюсь, что предлагаемая мною система чем-то уступает используемой сегодня.

Что мне нравится в подобном решении, так это факт, что лобби больше не будет заполнено полупустыми HU столами, но в то же время возможность поиграть один-на-один будет у каждого. То есть пользователь гарантирует себе, что у него ВСЕГДА будет стол, когда он захочет сыграть в HU.

Отрицательная сторона такого решения в том, что она несколько сложна для понимания. Я просто раздумывал над ним, не прорабатывая детали, поэтому надеюсь, что обсуждающие эту тему люди сумеют прийти к более взвешенным выводам.

Кстати я слышал, что кто-то предложил другое изменение работы HU столов, в соответствии с которым любой, кто занимает место за таким столом – обязан будет сыграть минимум 10 рук с посетившим его оппонентом, прежде чем сможет уйти в сит-аут. И хоть я ценю весь смысл такого решения, моё собственное нравится мне гораздо больше.

4. Столы/Игры ‘Round Robin’ (аналог Rush Poker)

Идея заключается не в классическом, присоединении к столу, где уже сидит 5 человек, а в создании небольшого лобби, скажем, в 30 игроков. Впоследствии, участника этого лобби должны будут усадить с пятью случайными оппонентами. Rush Poker пересаживал пользователя каждую сдачу, а в этом случае пересадка будет происходить каждые 10, или, например, 30 сдач.

Смысл в том, чтобы организовать большее количество игр, задействовав меньшее количество любителей.

Мне импонируют некоторые достоинства этого решения, но я не уверен на её счёт на 100%. Дело в том, что я твёрдо уверен в отсутствии необходимости нарушения стандартной системы организации игр, потому как привычная динамика и история – очень интересные и важные части игры. Отрицательная сторона данного решения заключается в том, что составы каждого из лимитов окажутся разделены между собой: половина выберет для себя Round Robin, в то время как все остальные захотят остаться за традиционными столами. Это, впоследствии, может привести к дефициту одновременно идущих игр.

5. Столы Must Move

На эту идею я возлагаю свои самые большие надежды. Это работало в живых покер клубах годами, так почему же мы до сих пор не получили онлайн версию?

Столы Must Move это довольно просто. Если в списке ожидания за какой-то из столов находится больше 4 человек, то все они будут перемещены за отдельный стол, созданный специально для них. Полагаю, правило Must Move не должно работать для создания HU столов, и хотя очередь из 4-х игроков кажется мне хорошим минимумом, думается, что сработал бы минимум и из трёх.

Очевидно, использование такого решения привело бы минимум к удвоению количества игр на высоких ставках (особенно если Must Move столы будут снова превращаться в Must Move столы).

Неужели нужно объяснять пользу чего-то подобного? Ребята, PokerStars? Мы можем сделать это, пожалуйста?!

6. Акции/Награды за Организованные игры и Сыгранные сдачи

Это просто пара случайных идей. Первая – румы могли бы поддерживать ежедневные/еженедельные/ежемесячные… без разницы, акции вроде: «В течение такого-то количества часов сегодня, каждый, кто сумеет выиграть наибольшее количество BB или сыграет наибольшее количество сдач – получит по $5,000 каждый» (или другие призы, используйте воображение). Очевидно, такие акции должны действовать только для SH и FR столов, исключая варианты товарищеского чипдампинга. Эта идея не сможет решить каких-то существенных проблем, но может стать простейшей акцией, которая мотивирует людей играть больше рук (и больше столов), что является основной целью для румов. Полагаю сгенерированный во время акции рейк легко покроет расходы по выплате призов. Это решение видится мне более воодушевляющим и более осязаемым, нежели «Счастливые часы».

Второе, чем нужно заняться – VPP, рейкбек или что угодно, чем сайты расплачиваются с игроками. Полагаю, те пользователи, которые инициируют игры, являются более ценными клиентами для рума. Если за этот год вы отыграли 300k сдач, но сделали это только тогда, когда за столами сидела рыба – вы никак не поспособствовали развитию сайта. Когда вас нет в руме, кто угодно другой может занять ваше место и ничего не изменится, будет сгенерировано то же самое количество рейка и т.д. Скажем прямо — рум не обязан высоко ценить вас. Но и наказывать вас нельзя, разумеется. Я просто хочу сказать, что румы должны изменить свой подход к процессу награждения игроков, которые несут ценность для всей площадки.

Если я любитель, и каждый раз сажусь за $25/$50, то я могу спровоцировать создание минимум трёх столов из ничего. Думается, что я заслуживаю куда больших вознаграждений, нежели толпа игроков, пришедшая за мной. Если я регуляр, который готов играть с кем угодно от первого подсевшего, до последнего ушедшего в сит-аут – я тоже засуживаю поощрений.

Вознаграждения никогда не будут столь существенными, чтобы как-то повлиять на процесс создания игр на самых высоких лимитах, но обозначенные решения в состоянии произвести существенное улучшение игр на более низких лимитах, что, дабы оставаться честным, более справедливо. Те, кто инициирует игры – должны поощряться (и, кстати, лично я практически не организовываю игр, поэтому сказанное сейчас не лежит в плоскости моих личных интересов).

7. Проблема войны баттонов и мгновенной остановки игр

Ребята, этот пункт поставил меня в тупик. Мне необходима помощь. То, как все норовят кликнуть «уйти в сит-аут на следующем BB», ровно как и постоянные выходы из-за стола (или даже сит-ауты) после ухода рыбы – просто кошмарно плохо для игр. Я запутался, честно говоря.

Не могу придумать решения. Конечно, можно было бы лишить игроков возможности уходить в сит-аут, когда игра останавливается до образования HU, но остальные игроки просто продолжат отбирать баттоны у двух игроков, вместо одного. Я не уверен, может ли это быть изменено благодаря введению новых правил, но у меня не хватает веры в членов сообщества, которые бы могли исправить эту ситуацию собственноручно. Несмотря на моё убеждение в том, что игра за тяжёлым столом на протяжении 20 минут никому не навредит, я понимаю и то, что многие люди не видят в этом перспектив. До тех пор, пока кто-то будет испытывать страх быть обворованным на баттон – он сам будет воровать баттоны у других.

————————————–

Итак, на этом пока что всё. Ещё раз – сообщайте об этом на любом форуме или где угодно, где на ваш взгляд эта информация может родить жизнеспособное обсуждение.

Спасибо и берегите себя, ребята

— Фил»

Обсудить на форуме

Источник: http://www.pokeroff.ru

Комментарии

Комментариев пока нет.

или через свою социальную сеть.