Узнай первым
о важных новостях

Мы будем присылать уведомления
о горячих новостях и статьях!

Так будут выглядеть оповещения, которые появятся на экране.

Хочу знать! Буду оставаться в неведении

«Когда опасность не та, какой должна быть»

Свое место в умах представителей международного покер сообщества Фил Лаак занял не с после выигранного им золотого браслета WSOP, титула WPT или $2,5 миллионов турнирных призовых –мистер Лаак знаменит своей исключительной тягой к экстриму. Коренной американец, Фил нередко оказывался в объективах камер после очередного, пережитого им рискового опыта. В 2010-ом, например, герой рискнул рассудком, чтобы установить рекорд по самой продолжительной офлайн сессии в истории покера [и сделал это, продержавшись 115 часов], а два месяца спустя чуть не погиб в многодневном походе.

Недавно, в личной колонке на страницах журнала Bluff, мистер Лаак поделился опытом прыжков с парашютом. Незабвенный экстремал раскрыл понятие «свободы» в мире скайдайвинга от первого лица.

«Когда опасность не та, какой должна быть»

Однажды, когда мне было 4 или 5 лет, я почти ничего не знал о самолетах и был уверен, что они служат единственной цели – из них нужно выпрыгивать налету. Прыжок из самолета казался мне чем-то важным, и для меня было очевидным, что когда-нибудь я и сам совершу его. Я не ошибся. Но опыт показал, что мой первый прыжок состоялся задолго до того, как меня впервые «выкинули» из летящего самолета. В действительности же, до своего шестого прыжка я вообще ни разу не прыгал по-настоящему.

Разрешите объяснить.

Свой первый раз вы можете исполнить самостоятельно (как и случилось со мной) или в тандеме (и так я тоже пробовал). Оба прыжка идентичны с той точки зрения, что падение начинается с высадки, продолжается раскрытием парашюта и заканчивается успешным приземлением. Но, в то же время, обе техники различаются во многих других аспектах.

Самостоятельный прыжок

Подготовительный инструктаж занимает шесть часов, в течение которых, кроме прочего, вам покажут несколько специальных видео по технике безопасности. Вы поучаствуете в многократных симуляциях высадки из стоящего на земле самолета. Вас заставят ответить на кучу нудных вопросов по ТБ. Вас, возможно, отпустят на обед, после которого вновь заставят смотреть бесконечный метраж унылых видео инструктажей.

В конце концов, вас поднимут примерно на километр над землей, и с этой высоты принудят покинуть борт самолета. Через секунду или две специальный трос – одним концом прикрепленный к вашему вытяжному кольцу, а другим к самолету – натянется и раскроет ваш парашют. Все верно, кольцо дернет специальный трос, а не вы!

Что это за трос? Специальное устройство, которое обязательно для всех новичков-парашютистов. Когда вы прыгаете из самолета, эта желтая верёвка, также известная под названием «статическая линия», исключает всякое участие неопытного спортсмена, а, следовательно, и возможность неправильного использования парашюта. Благодаря этому травмы или смертельные исходы – исключены. Никакого риска, лишь его иллюзия.

Вот это поворот! Вы всю жизнь торчите на форумах парашютного спорта, терпите многочасовой болезненный и заунывный инструктаж, который полностью повторяется в ещё более скучном видео по технике безопасности, и после всего этого вам даже не дают дернуть за свое собственное кольцо?! И выходит, что первый прыжок он интересный и все такое, но когда все заканчивается, и ты осознаешь произошедшее, то понимаешь – внутри тебя нет никакого чувства пережитой опасности. Если бы я ослеп, например, прыжок все равно бы закончился успехом. Статическая линия подстраховала бы меня, ударься я головой, например, запутайся от страха или запаникуй… случись со мной что угодно – никаких последствий бы не было. Почему? Да потому что вас контролирует проклятый желтый трос.

Не поймите меня неправильно, парение в воздухе это прекрасно. Кругом свищет ветер, перед вами раскрываются потрясающие виды и вообще все здорово. Но это больше похоже не на экстремальный спорт, а на поездку в тележке одного из аттракционов Диснеевского парка. Ах да, чуть не забыл про ‘AAD’ (устройство автоматического раскрытия запасного парашюта) – ещё одном убийце веселья. В случае, если статическая линия не сработает, то на высоте примерно 250 метров над землей AAD самостоятельно раскроет ваш запасной парашют.

В общем, с учетом наличия таких устройств как «Статическая линия» и AAD, ваш первый прыжок, даже если он будет самостоятельным, превратится в беззаботную прогулку по цветочной алее.

Прыжок в тандеме

Все то же самое, что и в первом случае – инструктаж и обучающие видео… но теперь прослушивание лекций по технике безопасности займет не шесть часов, а от силы час или два. Кроме этого не будет никаких статических линий – при высадке из самолета вы будете прикреплены к инструктору, который позаботится обо всем сам. Поэтом, вместо высоты в 1 километр вас высадят с трёх, благодаря чему бонусом станет целая минута свободного падения.

Прыжок в тандеме несколько дороже в стоимости, но для новичка это определенно стоящий вариант. Однако в то же время, как и в первом самостоятельном прыжке, вы и здесь полностью лишены свободы – это не вы, а ваш партнёр дергает кольцо.

Когда я был ребенком и наблюдал за рассекающими небесную гладь самолетами, я думал, что добравшись до момента высадки, мне неизбежно придётся столкнуться с опасностью. Не было тогда в моем представлении никаких AAD, статических линий и тандема. «Нет, спасибо сэр. Я сам».

Я рассказал об этих переживаниях своему инструктору, и хоть он решил, что я спятил, в конце концов, я получил свое. Прыжки со статической линией это очень просто, и рано или поздно вас начнут отучать от неё. Если вы покажете несколько хороших прыжков (правильно расположите свое тело при падении и т.д.), вам позволят дернуть за свое кольцо самому. Потом высадка будет проводиться уже не с километра, а с полутора, и вы даже сможете насладиться парой секунд свободного полета!

Каждый свой прыжок я просил избавить меня от AAD, и в результате мне уступили. В свою шестую высадку, наконец-то, я летел так, как мне хотелось. Это был мой первый настоящий прыжок: меня не страховали никакие системы безопасности, и я брал весь риск на себя. Это было прекрасно. Это было по-настоящему. Только я и парашют – так, как я представлял себе это всегда.

Обсудить на форуме

Источник: http://www.pokeroff.ru

Комментарии

Комментариев пока нет.

или через свою социальную сеть.