Узнай первым
о важных новостях

Мы будем присылать уведомления
о горячих новостях и статьях!

Так будут выглядеть оповещения, которые появятся на экране.

Хочу знать! Буду оставаться в неведении

«Full Tilt Poker: Бизнес стоимостью $60 миллионов»

Билл «Zimba» Сайберт, 26 мая 2011 года
«Full Tilt Poker: The $60 Million Cost of Business»

Большинство людей, не имеющих собственный бизнес, думают, что любым делом нужно управлять одинаково. Даже обладатели дополнительного образования считают, что типичная розничная торговля предполагает: приобретение товара у того или иного продавца, переоценка этого товара (т.е. удвоение его цены), а затем реализация товара в разумные сроки, в то время как скорость реализации может быть усилена посредством специальных продаж и других стимулов. Такая формула будет работать, только если все её составляющие соблюдены правильно; что есть простота и надежность покупки, что есть небольшой риск для вашего бизнеса и достаточный товарооборот. Однако реальность такова, что большинство предприятий вынуждены отклониться от стандартов такого рода, в связи с тем, что одного или более её составляющих просто не существует.

Я использую пример галереи искусств, потому что мне довелось управлять одной из них в течение 12 лет, прежде чем открыть для себя мир покера. Рядовые галереи существуют за счет реализации чужих художественных работ (т.е. выставленные работы не принадлежат галереям, и они не инвестируют в эти работы), получая 25%-50% отпускной цены. Галереи могут позволить себе взимать меньший процент от продажи работ, в отличие от типичной розничной торговли, потому что галереи не претерпевают большинства рисков, связанных с реализацией товаров. Выставочные залы должны рекламировать, демонстрировать и эффективно продавать, а если та или иная выставка не пользуется популярностью в течение одного месяца, произведения возвращаются автору и галерея начинает показы новых, свежих товаров с начала нового месяца.

Моя собственная галерея сильно отклонялась от стандартной бизнес-модели всех выставочных залов. Произведения искусства, в своем большинстве, прибывали из Зимбабве – проблемной страны, находящейся на полпути к остальному миру. Продолжительное время все усилия и расходы были направлены на обеспечение подготовки и поставки художественных работ в галерею, непосредственно от художников со всей территории Зимбабве. Не вдаваясь в излишние подробности, скажу лишь, что вести дела в Зимбабве является чрезвычайно сложной задачей. По причине очень высокой стоимости, возможность возвращения негодных работ обратно авторам – отсутствовала, поэтому я приобретал работ на несколько выставок вперед.

Уникальность динамики моей галереи означала, что я производил существенные вложения капитала в искусство, в течение длительных периодов времени. Если стандартная модель выставок предполагает отсутствие ежемесячной динамики «должно продаться, а иначе пропадет», которую искусственно создают большинство галерей, то это может привести к более медленной среде продаж. На фоне данных факторов, необходимо было иметь гораздо больше прибыли от работ, чтобы покрыть все дополнительные расходы и риски, когда, наконец, тот или иной товар будет продан. К сожалению, все это становится поводом к созданию дополнительного напряжения в отношениях с новыми клиентами. Покупатели естественно предполагали, что мы действуем по стандартным принципам, схожим с другими галереями, поэтому необходимость объяснения специфики нашей работы – возникала регулярно. Точно так же как в среде покера, доминирующим вопросом неискушенных людей является: «А сколько ты проиграл?», так и в галерейном бизнесе от всех несведущих клиентов следовало: «А сколько получит художник?». За дюжину лет моего управления галереей, проблема предвзятого отношения среди клиентов так и не исчезла. А тем временем, пока положение дел в Зимбабве продолжало ухудшаться, а американская экономика не спешила оправляться от кризиса, я понял, что пришло время сделать следующий шаг.

Связывая данное рассуждение о бизнесе с миром онайлн покера – за почти шесть недель после событий «Черной Пятницы» мы узнали, что большинство игорных операторов США работает не так, как представлялось. Во многом в таком же неведении, как клиенты моей галереи, мы предполагали, что PokerStars и Full Tilt действовали на законных основаниях, ввиду возможности существования в отрегулированной и узаконенной среде американского игорного рынка. Но все было иначе. В связи с многочисленными препятствиями, операторы столкнулись с необходимостью изменения традиционной бизнес-модели на более нетрадиционную, с использованием, как становится известно сегодня, ряда нелегальных методов в управлении собственным бизнесом.

В рамках лицензированного и отрегулированного рынка с ограниченным числом контролируемых конкурентов, оператор может устраивать свой бизнес опционально, в соответствии с методами, о которых мы говорили ранее. А на неотрегулированном и пост-UIGEA рынке, операторы лишены подобной роскоши. Для того, чтобы поддержать и развивать собственный бизнес, им пришлось прибегнуть к нескольким сомнительным решениям.

На одно из таких я наткнулся неосознанно, когда решил организовывать четыре еженедельных фриролла для своих игроков в Full Tilt Poker. Призовой фонд своих фрироллов я планировал обеспечивать переводами со своего же счета в Full Tilt. Каждые несколько недель я пополнял свой счет в руме с помощью электронных депозитов с моего банковского счета. При каждом таком депозите, деньги появлялись в кассе Full Tilt – мгновенно. Однако известно, что для обработки платежа через систему банковских счетов и превращения реальных денег в эквивалент Full Tilt денег, требуется какое-то время. Но где-то в середине этого процесса, Full Tilt решили начать непосредственное перенаправление средств игрокам, принимая на себя всякий риск, пока платежи на самом деле не будут обработаны банком.

Таким образом, после организации нескольких фрироллов, я заметил, что сумма средств на моем банковском счету, на конец месяца, превышает ожидаемую мною цифру. Я не особенно вникал в детали этого происшествия, потому что все выплаты в Full Tilt проходили гладко на протяжении вот уже нескольких месяцев, да и кому бы не понравился баланс, сумма которого больше, чем ожидалось. Оказалось, что время от времени, Full Tilt были не в состоянии получить доступ к деньгам, которыми игроки пытались пополнить свой счет в руме с помощью различных систем электронных платежей. И вместо того, чтобы суетиться или блокировать поступления на счет игрока, Full Tilt принимали данное в качестве очередной статьи расходов своего бизнеса.

На результат этого решения был пролит свет, и он получил публичную огласку в одном из параграфов недавно выпущенного пресс-релиза, о признании вины Брэдли Франзеном [владелец одного из платежных операторов, обвиненных Министерством Юстиции США]:

«Франзен признал, что в начале 2011 года к нему поступило предложение от Full Tilt – рум просил помощи в деле о нехватке $60 миллионов, созданной неспособностью игорной компании отыскать качественного платежного оператора для обработки депозитов от американских игроков. Full Tilt столкнулся с нехваткой, потому что продолжал кредитовать счета игроков, в независимости от наличия реальных поступлений средств от клиентов».

Мало того, что Full Tilt мгновенно оплачивал счета за ещё неполученные средства от игроков, компания так же позволила таким деньгам курсировать в рамках игр рума, даже когда получить деньги от банков было уже невозможно, из-за трудностей в обработке депозитов связанной с наличием такого фактора как UIGEA.

В настоящий момент неизвестно, насколько долго Full Tilt собственноручно оплачивал депозиты игроков, чтобы достичь нехватки в $60 миллионов, однако данная сумма – дополнительная, неожиданная и огромная стоимость бизнеса, которая была поглощена активами компании, в попытках сохранить внешний вид «гладкости» хода обработки депозитов от игроков. Кроме прочего, Full Tilt, как и PokerStars, подверглись дополнительному и обоснованному презрению за их предпочтения к незаконным банковским сделкам. Несомненно, законные сделки больше походили на лишнюю трату денег, потому как в их процесс включался примерно 7% налог и медленная обработка платежей, в то время как более оперативная работа со средствами по незаконным сделкам обходилась румам всего в 2% комиссии.

Предполагаемые [и фактически свершившиеся] решения интернет покер операторов по покупке банка, отмыванию денег и мошенничества с банковскими счетами – очевидно, действия отчаявшихся бизнесменов. А ход по перемешиванию счетов пользователей с оперативными счетами рума, которые и были задержаны Министерством Юстиции в «Черную Пятницу», привел лишь к массовой задержке по выплатам денег игрокам.

Хоть я и не прощаю Full Tilt за любое из их решений, мой опыт работы в сложных нерегулируемых экономических условиях подсказывает мне, что подобная среда подталкивает ко множеству сложных решений. Во времена, когда я управлял своей галереей, не существовало никаких точных формул или руководящих принципов как следует вести дела. Никто не мог подсказать мне — как правильно продавать искусство. Все что я знаю, я открывал для себя на практике, используя обоснованные и этические решения на своем пути. Хотя, любые решения можно рассматривать с различных точек зрения, с которых, возможно, они выглядят иначе.

В качестве заключения этого анализа, пример сомнительных бизнес-решений Full Tilt является важным аргументом для создания лицензированной интернет среды и правового поля в США, где смогли бы работать любые покер румы. Когда условия существования компаний неясны и процесс работы будет связан со многими неопределенными переменными — отрицательные элементы человеческой натуры, такие как жадность, будут незаметно проникать в это уравнение. Мне хочется верить, что если бы Full Tilt работал в удобной правовой среде, руководство этой компании не пришло бы ни к одному из рассмотренных, неудачных решений.

Обсудить на форуме

Источник: http://www.pokeroff.ru

Комментарии

Комментариев пока нет.

или через свою социальную сеть.