Узнай первым
о важных новостях

Мы будем присылать уведомления
о горячих новостях и статьях!

Так будут выглядеть оповещения, которые появятся на экране.

Хочу знать! Буду оставаться в неведении

Взлёт и падение Рэя Битара. Часть 3

Перед прочтением рекомендуем ознакомиться с первой и второй частями цикла.

Действующие лица

• Питер – бывший FTP Pro;
• Дэйв  – бывший маркетолог FTP;
• Рик – глава покер СМИ;
• Барт – бывший менеджер цифровых ресурсов FTP;
• Джеймс – бывший технолог FTP;
• Стэйси – бывший деловой партнёр FTP;
• Брайан – бывший FTP Pro;
• Тим – разработчик проектов деловой индустрии;
• Альберт – бывший администратор FTP.

Кадры Ирландии

Во второй половине 2006 года, FullTilt Poker был готов к перемещению своего главного офиса из Лос-Анджелеса в Дублин, Ирландия. Причина переезда не основывалась на опасении перед ответственностью за нарушение законов США и была спланирована задолго до введения UIGEA. На тот момент руководители FTP всё ещё сохраняли уверенность в своей невиновности перед новоявленной законодательной поправкой. Настоящей же мотивацией перехода FTP на кельтские земли стала низкая налоговая ставка, которой облагаются местные предприятия.

Дэйв: внутри FTP ходили слухи, будто Рэй встретился с премьер министром Ирландии, чтобы обсудить корпоративную налоговую ставку внутри страны. Незадолго после рождения этих слухов, в августе 2006-го, руководство нашей компании объявило о срочном переносе главного офиса: нам сказали, что в Ирландию возьмут всех без исключения – так сильно они любят своих работников. Некоторые из представителей трудового коллектива, услышав эту новость, буквально наложили в штаны. Всё что я помню про тот день, это как я подумал: «Это конец, я больше не увижу своего кота».

Альберт: Дублин был не очень удачным, если не сказать – ужасным для проживания или работы местом. Неблагоприятная окружающая среда и нанятые здесь низкоквалифицированные управляющие среднего звена, всё это способствовало уходу лучших кадров компании, которые покинули FTP в течение следующего года. Из-за нарастающего влияния некачественного менеджмента, который брал свои корни от культуры поведения Генерального директора, люди внутри компании поделились на две группы – техники и рекламщики, которые теперь просто презирали друг друга. Мы прекратили существовать как единый коллектив, стремящийся к единой цели.

Дэйв: Было удивительно наблюдать за тем, как основу компании, отдел разработчиков программного обеспечения, гнетёт и унижает любое вышестоящее начальство. Довольно часто, когда в рамках технологического отдела происходило какое-то пустяковое происшествие, находился кто-то из боссов, который обливал грязью программистов, объясняя им, насколько они бесполезны. В конце концов всё это привело к антагонистическому противостоянию всех топ менеджеров компании.

Работа – не место для игр

Исходя из свидетельств очевидцев, после переезда компании в Ирландию, Рэй не стал изменять своим асоциальным привычкам и всё также избегал публичного появления без видимых на то причин. Трансфер кадров Full Tilt, однако, практически полностью исключил влияние на компанию таких людей как Говард Ледерер, поэтому Рэю Битару больше не нужно было бороться за уважение своих служащих. Все знали, что Рэй – серьёзный человек и может «напрячь свои мускулы», чтобы решить проблемы FTP как настоящий Генеральный директор.

Альберт: в первые дни пребывания в новом офисе Рэй вёл себя на удивление вежливо и обходительно… это было приятно даже несмотря на тот факт, что несвойственная ему манера поведения быстро изменилась на «классического Битара». Порядка 75% всего своего времени Рэй проводил сидя в офисе: даже будучи главой крупной компании он не ездил на встречи, с, например, лицензирующими комиссиями, а лишь выполнял роль надзирателя, наблюдая за работой графических дизайнеров, маркетологов и так далее.

Дэйв: мистер Битар не был дураком, скорее – он имел ограниченные социальные навыки. Даже управляя большим предприятием, Рэй всегда чувствовал себя неловко в обществе женщин.

Например, в 2006-ом году Рэй повстречался с барышней по имени Лея [которая в будущем станет ассистенткой Антонио Эсфандиари]. Это была простая, умеренно привлекательная, в частности из-за своего английского акцента, девушка. Рэй очень долго и аккуратно обхаживал её, вместе они проводили довольно много времени и часто легко флиртовали, но когда господин Битар попробовал заявить о своих чувствах – Лея намекнула о своём желании получить место в компании. Понятное дело, будучи взрослым мужчиной и к тому же гендиректором Full Tilt, который зарабатывает кучу денег, Рэй попробовал переубедить привлекающую его женщину. Короче говоря, как-то раз герой попытался поцеловать её, но она снова принялась за старое: «Извини, мне действительно нужна работа».

Этот отказ вогнал Рэя в депрессию и тот вообще перестал выходить на люди. Лично я попытался успокоить его и даже познакомить с одной девушкой, потому что знал, что та готова переспать с ним, если понадобится. Но в итоге Рэй испарился. Позже стало известно, что руководствуясь мотивом «женщины любят меня только из-за денег», мистер Битар определил, что нуждается в шунтировании желудка [хирургическое разделение желудка на 2 части с целью инициации снижения веса], к чему и приступил без промедлений.

Брайан: да, у Рэя была репутация парня, который любил женщин и готов был предоставлять для них неслыханные привилегии. Но была в этой любви к противоположному полу и какая-то доля его отношения к рабочим: господин Битар, порой, не вникал в детали личных интересов понравившихся ему женщин и хотел получить желанное даже через силу. Среди служащих компании ходили слухи, будто Рэй опоил одну из работниц Full Tilt на корпоративной вечеринке и пытался воспользоваться этими обстоятельствами.

Стэйси: было время, когда Full Tilt спонсировал съёмки разных шоу о покере на территории Лондона. Причём зачастую все операции выполняла одна съёмочная группа, что предполагало наличие регулярной команды. Спустя какое-то время Рэю Битару было запрещено являться на съёмочную площадку из-за его «ухаживаний» за одной из представительниц съёмочной группы: та леди пообещала подать в суд за сексуальное домогательство, если Битар ещё раз приблизится к ней.

Дэйв: пытать счастье в общении с девушками Рэй пытался и задолго до операции по снижению веса. «Я гендиректор Full Tilt», — говорил он при знакомстве. Многие люди, включая меня, пытались объяснить Рэю: «Мой друг, тебе не следует так говорить. Нельзя использовать эту фразу как вступление перед тем, как собираешься залезть кому-то в трусы. Во-первых это не всегда того стоит, во-вторых – никто не уверен какой статус легальности имеет наша компания. А в-третьих, если будешь вести себя подобным образом, то рано или поздно тебя засудят». Сотня случаев подобных объяснений, тем не менее, не останавливала Битара от использования излюбленного им подката.

Джеймс: ни жены, ни подруги – кроме как просиживанию в офисах FTP, заняться Рэю было нечем. Работа была единственным языком, который понимал Битар, поэтому он быстро избавлялся от тех, кто жертвовал 12-часовым рабочим днём в пользу сторонних интересов.

Альберт: чтобы, будучи в Ирландии, не утратить связь с обществом окончательно, Рэй регулярно предпринимал акты общения с некоторыми людьми, называя их – своими знакомыми. Мне, например, посчастливилось побывать в его дублинском жилище.

Дом Битара располагался в Далтоне, дорогом районе города, переполненном знаменитостями; среди прочих тут проживали Bono и Edge из U2, а история гласила, что бывшим владельцем нынешних апартаментов Битара был английский композитор Элвис Костелло. В общем, будучи гостем в доме Рэя вы могли бы выйти на заднее крыльцо: случалось, что мы раскуривали здесь по сигаре, глядя прямо на океан, который раскинулся буквально в 15-и метрах от задней двери строения. У Битара всегда был отменный виски и прекрасные, прекрасные сигары… целая коллекция прекрасных сигар. Он любил её обсуждать.

Как-то раз я оказался в преддверии запуска одного большого проекта, релизу которого мешало множество мелких недочётов. Генри Вассерман дышал мне в спину, поэтому доделать проект необходимо было как можно быстрее. А из-за переезда в Дублин с персоналом компании стало довольно туго, поэтому длительные и тяжёлые часы работы над этим проектом мне приходилось терпеть в одиночестве. Таким образом, в течение трёх дней подряд я не покидал рабочего места до полуночи, оставаясь ночевать в офисе. В такие поздние часы по коридорам разгуливал только Рэй и, как-то раз заметив меня на месте задолго после окончания рабочего дня, он посмотрел на меня, произнёс что-то вроде: «О… Хмм», — и просто ушёл. Это было довольно странно, потому что в прежние времена, в Лос-Анджелесе, он бы сказал: «Ты всё ещё тут? Пойдём перехватим по стейку в Pacific Rail Car или где-нибудь ещё», — а сейчас он меня даже не узнал.

В рассуждениях об успехе

Под руководством Рэя, казалось, компания постепенно распадается на части. С одной стороны стояла группа недовольных, чрезмерно работающих сотрудников, но с другой – Full Tilt был продуктом, который многие признавали как лучшую программную платформу отрасли. Успешный интернет оператор проглатывал одного профессионала за другим, быстро пополняя собственную команду лучшими игроками мира. Одновременно с этим, большая часть маркетинговых предложений FTP была резкой и весьма эффективной. На фоне этого неравномерного баланса наблюдался и другой: всё могущество FTP было сосредоточено в руках небольшой группы людей, стоявшей у его истоков, и подобный расклад сводил многих сотрудников компании с ума.

Дэйв: «забывчивый надзиратель» — отличное описание Рэя Битара.

Альберт: старшие менеджеры компании были бессильны в своих решениях. В то время, за последние год-полтора, компания пережила серьёзную встряску в составе управляющих кадров, и, судя по всему, из-за этого вера Битара в своих подчинённых серьёзно пошатнулась. И в результате все внутренние решения стали делать только с его одобрения.

Например, я докладывал о чём-то старшему управляющему, а он шёл и докладывал об этом Рэю, чтобы получить разрешение на исполнение. Казалось, что в компании полно людей, которые бы могли справиться с возложенными на них обязательствами, но на деле они не могли ничего, потому как прежде – необходимо было дождаться подтверждения от Рэя. Разочарование управляющего звена было очень ощутимо и совсем скоро они не стеснялись выражать своё недовольство.

Тим: В 2010-ом году я прибыл на собрание старших менеджеров компании. У меня не было возможности в достаточной мере пообщаться с господином Битаром, однако данная встреча запомнилась мне благодаря одному забавному происшествию. Мне лично это показалось странным, но не знаю, может это вполне нормально… В общем, мы собрались в лобби перед кабинетом Битара, как вдруг перед нами появилась массажист с большим столом. Собравшиеся люди начали обсуждать происходящее, обращаясь с вопросами к даме, объяснившей, что сегодня у Рэя день массажа, который обычно проходит прямо в его кабинете.

С того дня я представляю себе господина Битара, который разгуливает голышом по собственному офису, затем взбирается на стол и получает порцию еженедельного массажа. Прямо у себя в кабинете. За закрытыми дверями. Следом представилась сцена окончания процедуры массажа, когда Рэй стоял посреди своего кабинета весь измазанный маслом. И ведь это генеральный директор… когда я стану гендиректором, то, пожалуй, тоже буду позволять себе что-то подобное.

Дэйв: как-то раз, в случайной беседе, я услышал слова: «Я не собираюсь говорить людям, что они славно потрудились. Вместо этого я им плачу». Это определённо про Битара – он никогда не умел ладить со своими подчинёнными, и отвернись он от коллектива ещё немного, он бы незамедлительно получил удар в спину. В общем, в компании не осталось людей, которые бы могли уважать Битара.

Брайан: несмотря ни на что, он откровенно полагал, что успех FullTilt Poker это целиком и полностью лишь его заслуга.

Дэйв: снаружи FTP был хорошей компанией, с великолепным программным обеспечением и образцовым маркетингом, на которые равнялись все остальные покер операторы. Но внутри стоял худший механизм управления, а ведь когда-то я работал в Pizza Hut.

Всё насмарку?

Посочувствовать Рэю Битару очень непросто. Даже тяжело.

Но просто представьте: вы полностью посвятили свою жизнь родной компании, проводя дни и ночи в её офисах, обогатив её служащих фантастически раздутыми прибавками, обеспечивая им бесплатное питание и экстравагантный образ жизни. Быть может ваш стиль управления и имеет кое-какие недостатки, но кто совершенен? И более того – он ведь работал. С его помощью вам удалось порадовать инвесторов, включая самого себя, вы наблюдаете за ростом и развитием лучшего продукта в промышленности, вам доверяют и вы принимаете возложенную на вас ответственность, заботясь о множестве популярных людей, давая им взаймы миллионы долларов. И вот, потратив на выстраивание этого мира 10 лет своей жизни, что вы получаете взамен? Все ненавидят вас.

Альберт: я слышал, что Рэй Битар лично сказал, что презирает этот бизнес. Конкретно – индустрию покера. Здесь все пытаются тебя обмануть.

Джеймс: каждый знает, что у Рэя не было жизни кроме родных и Full Tilt. Мне кажется, что если бы кто-то уволил Битара ещё в США, то никто бы этого не заметил, потому что под рукой всегда был Говард Ледерер.

Альберт: всё дело в том – кем он стал… я не представляю, как он ведёт себя в настоящий момент. Быть может такое влияние на этого человека оказало его высокая должность или постоянное давление, но роль в его перевоплощении определённо не сыграл какой-то социальный мотив.

Питер: я знаю Рэя много лет и многое про него могу сказать, но он точно не вор. Он просто пытался прыгнуть выше своей головы.

Тим: все сегодняшние проблемы Full Tilt заключаются не в Рэе Битаре, а в неопытности Рэя Битара. Нашумевшие сегрегированные счета, пожалуй, самый основной из базовых концептов работы любого предприятия, предполагающего оборот финансовых средств – находились в компетенции Рэя. Отказ от использования такого метода?… я не представляю себе, как генеральный директор мог допустить что-то подобное. Быть может Говард Ледерер должен понести ответственность за такое упущение? Да. Он не был гендиректором на бумаге, но все считали его минимум первым заместителем. Всё это время Рэй и Говард плыли в одной лодке.

Джеймс: называть развал Full Tilt мошенничеством было бы неправильно с тем учётом, что если бы это и было преступление, то исполнено оно оказалось монументально глупо. Хотя с этической точки зрения, Рэй именно тот тип человека, который не даст встать на своём пути мелочам вроде закона или здравого смысла, если почувствует давление со стороны.

Альберт: на мой взгляд Рэй это человек, который был бы бесконечно счастлив работая за $150,000 в год на бирже – в месте, откуда он пришёл и где чувствует себя комфортнее всего. Но обстоятельства поставили его на то место, где он находится сейчас. Определённо точно – он одиночка, который меньше всего мечтал занимать место настолько влиятельного человека, место руководителя. И вот где он оказался в итоге.

Эпилог

После ожидаемой продажи FullTilt Poker, Рэй Битар освободит свой ответственный пост. С этого момента он перейдёт к следующей главе своей биографии, которая, в основном, будет складываться из историй о юридических баталиях и попыток не оставить последние годы своей жизни в федеральной тюрьме.

Исходя из данных, полученных в процессе вышеизложенных интервью, созданный Рэем Битаром Full Tilt не ценил личные жертвы своих работников. Нерациональный менеджмент, отсутствие любых ценностей кроме прибыли и недальновидность генерального директора – всё это привело к тому, что Full Tilt остался без стула, когда музыка стихла в день Чёрной пятницы.

Рассказ о FullTilt Poker и управленческих качествах Рэя Битара, скорее всего, должен рассматриваться как поучительная история на тему «как не нужно вести бизнес». Но вспоминая некоторые из её эпизодов, нельзя не отметить – а ведь какой был бизнес…

Обсудить на форуме

Источник: http://www.pokeroff.ru

Комментарии

Комментариев пока нет.

или через свою социальную сеть.