Узнай первым
о важных новостях

Мы будем присылать уведомления
о горячих новостях и статьях!

Так будут выглядеть оповещения, которые появятся на экране.

Хочу знать! Буду оставаться в неведении

Лэндон Тайс: «Каждый несбалансирован в чем-то, нужно просто понять — в чем именно»

1

Известный покерист и блогер Джо Ингрэм (Joe Ingram) выпустил очередной Poker Life Podcast — на этот раз его гостем стал 21-летний игрок хайстейкс из Флориды (США) Лэндон Тайс (Landon Tice). Этот молодой человек смог подняться с микролимитного кеша до высокого уровня всего за 18 месяцев, будучи активным членом покерного коммьюнити в Интернете.

Почти два часа Ингрэм и Тайс обсуждали мир коучинга, важность поиска людей, способных улучшить твою игру, организацию обучения и многое другое.

Мы предлагаем вам адаптированный перевод отрывка беседы Джо и Лэндона — полную версию вы можете посмотреть на Youtube-канале Ингрэма.

— Сегодня мы встретились в студии, чтобы обсудить историю Лэндона и его опыт. Долгое время ты был регуляром средних лимитов в американских румах, сейчас же играешь гораздо больше хайстейкс кеша в онлайне и офлайне. Расскажи о своем прошлом и его влиянии на твое увлечение покером.

Я начал играть в шахматы примерно с четырех-пяти лет, был этим очень увлечен и быстро достиг успеха — стал вторым в стране среди детей 4-5 лет, даже получил третий разряд. У меня были хорошие перспективы, но я бросил шахматы, потому что хотел проводить больше времени с друзьями — играть и веселиться. Затем я увлекся гольфом и в 8-9 лет стал третьим в своем штате среди детей. До старших классов я был максимально вовлечен в спорт, проводил всё свободное время играя. Но затем я немного поиграл в футбол, пару лет в баскетбол, но уже не относился к этому серьёзно — потому что не видел перспективы. Так что я занимался спортом ради веселья. Однажды товарищ по команде спросил меня, не хочу ли я сыграть в покер — турнир с бай-ином $20 — я согласился из любопытства — и выиграл в нём пару сотен. Тогда я — бедный студент колледжа — впервые понял, что так можно зарабатывать деньги.

— Это было 18 месяцев назад, верно?

Да — именно тогда я решил взяться за покер профессионально.

— А раньше ты играл в покер?

Я часто играл с отцом, а еще с другими детьми и друзьями в летних лагерях — лет в 13-14. Мы играли на снэки — этакие турниры, где победитель выигрывает всё и становится Снэк Лордом.

— Итак, 18 месяцев назад ты решился серьёзно взяться за покер — каким был твой первый шаг?

Первым делом я постарался найти кого-то, кто играл бы лучше меня.

— Почему ты решил начать с поиска тренера? Большинство игроков начинают непосредственно с активной игры, присоединяются к тематическим форумам, смотрят ВОДы и пытаются работать над игрой самостоятельно.

Я быстро понял, что покер — очень сложная игра. До начала профессиональной игры я видел несколько твоих подкастов и думал, что не смогу вникнуть во всё это. К тому же сейчас каждый стремится стать лучше при помощи доступного тренировочного контента. Немного поразмыслив, я решил, что достаточно умен для игры, но это не значит, что самообучение будет лучшим путем для меня. Всю жизнь меня кто-то тренировал — шахматы, гольф, другие виды спорта — всегда был человек, которого я мог попросить о помощи. Может быть, в покере я справился бы и без коуча, но для меня вполне естественно искать кого-то для работы — в конце концов, даже лучшие спортсмены пользуются услугами тренеров. Так что я связался с онлайн-другом, который выкладывал свои выигрышные раздачи с лимитов NL10 и NL20, и попросил его о помощи. Он предложил, чтобы я присылал ему свои руки. Тогда я начал играть на NL4 по 12 часов в день и отправлять ему по 20 рук за раз. Я очень хотел становиться лучше и буквально засыпал его вопросами. Я сделал ставку на друга, как на небольшую тренировку для достижения положительного результата, и это дало хорошие плоды.

— Я знаю тебя довольно давно — ты всегда был успешным игроком в плане ментальности, даже играя на микролимитах. Ты соблюдаешь рабочую этику, обладаешь способностями фокусироваться, выискивать знания, учиться у тренера, слушать и задавать вопросы. Как ты думаешь, насколько обычным покеристам легко обучаться в 2020?

С появлением солверов этот процесс стал гораздо проще, при этом благодаря Интернету у людей есть постоянный доступ к комьюнити. Можно обсуждать руки, покерные стратегии и вообще всё, что связано с игрой. Такое взаимодействие позволяет научиться объяснять каждое действие в игре, что очень важно. Мой друг как-то сказал мне — ты всегда должен иметь хорошую причину для того, чтобы делать то, что делаешь.

Сейчас даже уровень плохих игроков заметно вырос по сравнению с тем, что было пару лет назад. Раньше в покере было много людей, которые играли, не зная вообще ничего. Но сейчас, благодаря программам, тренерским практикам, видео на Youtube и прочему бесплатному контенту, многие начинают играть имея более широкое представление о покере.

Например, когда я был на NL2, большинство людей не знали ничего про бетсайзинг. Сейчас многие новички по-прежнему не очень хорошо разбираются в этом, но уже понимают, что ставить на улицах лучше, чем чекать.

— Вернемся к твоей карьере. Как ситуация развивалась дальше? 

За восемь месяцев игры я поднялся до NL20 и закрепился там. Но когда захотел пойти выше, мой тренер меня остановил. Он сказал — сначала поработай над фундаментальными знаниями на текущем лимите, играй не больше четырех столов, обдумывай каждый спот и думай о диапазонах, потому что все эти знания будут нужны тебе на любом лимите. И только когда я достаточно проработал всё это на NL20 я перешел на NL50. Там я начал успешно, быстро поднялся до NL100 и решил, что знаю всё очень хорошо. Но однажды я неожиданно проиграл $1,000 за 8 часов на миксе из NL50 и NL100 — и просто онемел, задаваясь только одним вопросом: «Что случилось?». Я не знал, что я сделал не так, как смог проиграть все эти деньги. В тот момент я понял, что не буду зарабатывать, если не буду выигрывать.

После первого тренера я присоединился к покерной конюшне моего друга Джеремайя, который был регуляром NL20. Я пошел туда, потому что хотел упорно работать и у меня было достаточно времени для этого. В тот период я уже не учился в колледже, у меня не было девушки — да фактически не было никакой жизни, кроме покера. Так что  я хотел сделать в игре как можно больше и настолько хорошо, насколько возможно.

Обучаясь в группе, я впервые начал пользовался PioSOLVER — программа помогла мне понять, как разные решения работают с технической стороны. Кроме того, я придерживался особой стратегии банкролла — как только выигрываешь 20 бай-инов, можно заглядывать на следующий лимит, а если проиграешь там 5-6 бай-инов, нужно спускаться обратно, набивать 20 бай-инов и пытаться снова.

Так вот, выиграв 20 бай-инов на NL50 за две недели, я поднялся на NL100. Спустя еще две недели я выиграл 120 бай-инов. Тогда я подумал, что какие-то вещи делаю правильно, и перешел на NL200. Этот лимит задержал меня на три месяца — ЕВ-шка шла вверх, но график выигрышей был практически нулевым. Я знал, что делаю что-то не так — возможно, причина была в дискомфорте от величины разыгрываемых на этом лимите сумм.

— Скорее всего — разным людям требуется индивидуальный период времени для того, чтобы свыкнуться с тем, какие суммы приходится разыгрывать на высоких лимитах. Это большое давление, когда ты понимаешь, что можешь проиграть $200 за раз, когда еще недавно сумма была $100. И некоторым не удается превозмочь психологическое давление от этого изменения.

Да, мысли при этом примерно такие: «Мне комфортно рисковать только N суммой». Это нормально, но если игрок хочет подниматься на высокие лимиты и выигрывать больше денег, это не будет работать. Нужно быть готовым к тому, что чем выше играемые лимиты, тем большими суммами ты рискуешь, и не давать этому давить на тебя.

— Вернемся к твоей работе с PioSOLVER. Помогла ли тебе программа с выявлением ликов?

Когда я впервые увидел программу, то она показалась мне очень сложной. Первым делом я пошел искать информацию о том, как ей пользоваться. Но спустя 30 минут всё стало яснее и я быстро адаптировался. Самый важный лик, который я обнаружил благодаря солверу — недостаточное количество блефов с моей стороны. Я думаю, недостаток агрессии — наиболее распространенная проблема среди покеристов. Я продолжаю работать над этом до сих пор, стараюсь улучшить свою игру, чтобы еще детальнее разбираться, в каких спотах стоит продолжать действовать, а в каких лучше сдаваться. Чтобы разбираться в этом, нужно иметь очень высокий скилл, так что я трачу много времени на работу. Пока я даже не близок к совершенству и не могу назвать себя суперсолвером или волшебником солвинга. У меня очень много теоретических знаний, но есть более чем достаточно того, что я мог бы использовать на практике, чтобы играть качественнее.

Игра меняется постоянно и очень быстро — то, что было хорошо сейчас, через три года может оказаться не таким уж хорошим, а через 10 лет над этим и вовсе будут смеяться. Поэтому важно постоянно оставаться в игре, заниматься обучением и следить за полем.

— Думаю, из-за этого люди, которые известны в покере высокими результатами в прошлом, сейчас в большинстве своем не имеют адекватного представления о состоянии полей.

Согласен. Добавлю к этому еще кое-что. Покеристы, которые выигрывали много денег в покере, зачастую считают, что из-за этого они понимают, как работает мир в цеолом, и могут высказывать свое важное мнение по любому вопросу. Я сам недолго думал о том, что если выигрываю на микролимитах, то я лучше других людей, и могу делать что угодно, потому что я выигрываю в покере. Но это не так — покер лишь набор специфических навыков, в которых я хорош, но он не дает мне права на особое мнение в политике или том, как работает мир. Если бы мне пришлось рулить миром, я бы понятия не имел, что делать.

— Вернемся к теме обучения. Что интересного ты узнал за последнее время?

Я обнаружил, что иногда то, что работает в теории, не работает на практике. Возможное решение очень хрупкая вещь. Например, в теории у тебя может быть отличный блеф. Но если ты разыгрываешь его с человеком, который обычно сбрасывает много рук на ранних улицах, а в этот раз доходит с тобой до ривер — блеф будет уничтожен, потому что с высокой вероятностью у этого оппонента сильная рука. Такое часто происходит в живом покере, где люди сильно нервничают, особенно за столами хайстейкс.

Но не стоит забывать, что каждый несбалансирован в чем-то, нужно просто понять — в чем именно. В этом и кроется ключ к успеху.

Узнавай новости вместе с Pokeroff — подпишись на наш канал в Телеграме.

Источник: http://www.pokeroff.ru

Комментарии

Комментариев пока нет.

или через свою социальную сеть.